sv_aka_lapin (sv_aka_lapin) wrote,
sv_aka_lapin
sv_aka_lapin

Categories:

РЕФОРМА ОСАГО 2019: как изменится территориальный коэффициент и какой он сейчас?

Столкнулся я тут с новостью, что в очередной раз хотят реформировать структуру формирования стоимости ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности), как и из чего формируется стоимость полиса сейчас, можно подробно почитать здесь: Пост для автовладельцев. Возможно некоторым пригодится.

Как это часто бывает в новостях подобного рода, много слов, да мало информации по делу, из всей болтовни выступающих экспертов я понял, что планируют отменять территориальный коэффициент (ТК ОСАГО) и коэффициент по мощности автомобиля. Что касается количества лошадок под капотом, тут каждый сам себе хозяин, были бы деньги, а вот прописку в конкретном населенном пункте мы не выбираем, а именно по прописке рассчитывается территориальный коэффициент, он может более чем в два раза увеличить стоимость вашего ОСАГО! Так что новость, сама по себе, позитивна, только вот как реализуют и какие там еще в этой реформе будут для автолюбителей сюрпризы не известно.

Да и шут бы с ним, уже готов был пропустить эту новость мимо ушей (планируется в 2019 году, ближе к делу разберемся), как вдруг услышал, что в свете обсуждаемой проблематики, как примеры самых высоких территориальных коэффициентов, упоминаются рядом Москва и Челябинск – город, в котором я живу. Однако, как же так, где Москва, а где Челябинск, как же у них коэффициенты могут быть одинаково высокими? Полез я разбираться в интернет и по мере получения информации стало у меня сначала теплеть, потом подгорать, а далее уже ощутимо бомбило от этого всего.

Для наглядности накидал табличку, данные взяты из свободных источников в интернете, могут незначительно отличаться по времени, потому что за разные года был, от 2016-2018, но не думаю, что они как-то сильно и кардинально отличаются от действительности, тем более, что эти коэффициенты действуют все эти года неизменно.


Буду благодарен за конструктивную критику и замечания.

Итак, смотрю коэффициент по Москве - 2 (не забываем, в данном случае базовая ставка умножается на два), ну, что норм, думаю, Москва же, сколько там людей и пр., а что там с Челябинском? А челябинский территориальный коэффициент – 2,1 (!!!) Как так? Ведь в этом городе в 10 раз меньше жителей, чем в Москве?

Тут взгляд падает на соседствующую по алфавиту Чечню, сразу под Челябинском, республика Чечня – 0,6 , здорово, правда? Черт с ней с Москвой, но почему в Грозном за ОСАГО платят в четыре раза меньше меня и в два раза меньше базовой ставки? Возможно там население меньше, вот почему, и правда, смотрю, всего 297 137 чел., хм, а в списке по численности населения, сразу под городом Грозный вижу Мурманск (295 374 чел.), а что у этого города с коэффициентом этим? А мурманский то же 2,1, да как так?

Хорошо, видимо, дело не только в количестве населения, давайте плотность населения посмотрим, чем плотнее, тем больше риск ДТП, наверное. Нахожу город Миасс в Челябинской области, соизмеримый по плотности населения с Грозным, иииииии территориальный коэффициент ОСАГО в г. Миасс – 1,4, почти в три раза больше, чем в Грозном и всей Чеченской республике. Что???

Ладно, важно же еще количество автомобилей на душу населения, может там автомобилей нет в Чечне, бедный датируемый регион же, ну, тут я каюсь, не нашел данных по городам Грозный, Мурманск и Миасс (есть данные только по субъектам федерации, буду благодарен, если подскажет кто количество автомобилей на душу населения в этих городах) и, действительно, в Чеченской республике количество автомобилей на душу населения достаточно низок, однако, в Санкт-Петербурге автомобилей на душу населения больше, чем в Челябинске на 18,58%, но коэффициент у Питера меньше, всего – 1,8 против челябинского 2,1!!! Да, что я не понимаю?!

И, чтобы за один раз отбомбиться, территориальный коэффициент в 0,6 минимальный из возможных, меньше просто нет и применяется он только в 15 субъектах федерации (всего их 85): Чукотский автономный округ, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Курганская область, Магаданская область, республика Бурятия, республика Калмыкия, республика Саха (Якутия), республика Тыва, республика Хакасия, Чукотский автономный округ, Байконур (блеат!) иииииии Чеченская Республика, республика Дагестан, республика Ингушетия.

Я все. Спасибо, что дочитали и выслушали )

Источники:

В ЦБ рассчитывают, что новые тарифы ОСАГО вступят в силу в 2019 году
Первый этап реформы ОСАГО стартует в 2019 году
Территориальный коэффициент ОСАГО КТ
Информация из Википедии
100 Крупнейших городов России по населению 2018 список РФ
Все коэффициенты ОСАГО в одной статьеВ
В крупнейших городах России посчитали количество автомобилей. Рейтинг
Чеченская Республика - Число собственных легковых автомобилей на 1000 человек населения


Tags: ОСАГО, реформа, страхование, территориальный коэффициент
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments